Как найти работу без опыта

Как найти работу без опыта (советы от работодателя)

«Да кому я нужен без опыта! Без опытна никто не берет!» Многие молодые специалисты и просто люди без опыта потенциально боятся того, что их никто не возьмет без опыта на работу. Это первая ошибка и первое же оправдание, что тебя никто не берет на работу.

Естественно, что на такие должности как главный бухгалтер или главный инженер, или водитель автобуса никогда не возьмут без опыта и определенного стажа, потому что это огромная ответственность.

Но, если говорить про продавцов, менеджеров, то тут опыт не важен.

Когда я искал работу, а это было очень давно, то я каждый день покупал газету и искал там новые вакансии. Приходилось ездить на собеседования, заполнять анкеты, ждать звонков, но, как правило, большинство не перезванивали.

Теперь, когда есть интернет куча сайтов по поиску работы, то найти работу или специалиста стало и проще и сложнее одновременно.

Как устроиться на работу без опыта работы

  1. Внимательно читать объявление. Мое объявление содержит максимум информации о том, что конкретно должен делать соискатель. И когда мне звонит и говорит: «А расскажите в чем суть работы«. Повторю, что в объявлении по максимуму расписано, чтобы не получать такие вопросы, то я просто говорю: «Вы объявление читали? Если у вас есть другие вопросы, то я готов на них ответить, но перечитывать свое объявление у меня нет ни времени, ни желания!» Поражают ответы, типа, что вон там, что там может быть написано одно, а делать другое. Не надо всех грести под одну гребенку!
  2. Не готовы работать — не нужно тратить время! Если вакансия менеджер по работе с клиентами подразумевает поиск новых клиентов, то, если соискатель не готов взять телефон и начать предлагать товар или услуги, то нету даже смысла приходить на такую работу. Было много таких соискателей, которые приходили в надежде, что они не будут искать клиентов, что мы им предоставим базу клиентов, а они просто по ней прозвонят и за это они хотят получать зарплату. Запомните, зарплату платят клиенты, а не работодатель! Наши клиенты — это наши клиенты и делиться ими мы ни с кем не собираемся. Как найти клиента, как говорить, что говорить, куда звонить, а куда не нужно — все это я могу рассказать, если в соискателе есть потенциал.
  3. Навыки и знания. Если в объявлении указано знание программ, например excel, то глупо идти на собеседование, не зная той или иной программы. Много соискателей ушли повторять домой excel, т.к. даже элементарные вещи они не знают и не могут работать. Ну камон, никто основам учить не будет! Это все равно, что прийти в школу на вакансию учителя и попросить научить азбуке. Т.е. обучить и за обучение еще и зарплату платить?
  4. Выполнять договоренности. Многие, договариваются на собеседование и не приходят. Сначала мы перезванивали узнать причину, может что случилось, но теперь не пришел, ну не пришел. Кто-то за ночь работу нашел, а кому то дождь мешает! Лично я таким делаю соответствующую пометку на сайте. А потом они удивляются почему отказ, ведь даже их не рассмотрели. Только они забывают, что как они поступили в прошлый раз.
  5. Готовность приступить к работе сейчас. Многие не готовы начать прям вот сегодня или завтра (внимательно читать объявление!). Многие думают, что их будут ждать неделю или месяц. Для того что бы вас ждал работодатель нужно из себя что-то представлять и быть ценным для организации. Тенденция такова, что молодежь не отвечает за свои слова. Типа вы меня подождите месяц. Ой, у меня не получается. Назовите хоть одну причину, по которой работодатель будет вас ждать. Ну хоть одну!
  6. Никаких понтов! Многие понтуются, что это легко, что они справятся. Но это только до того, как дойдет до дела. А там упс и все понты остались только понтами. И сложно найти клиента, и сложно с ним сработать.
  7. Точно знать куда пришли! Многие договариваются на собеседование, приходят и не помнят, о чем была вакансия. А у них стандартная фраза: «Да, я много куда откликалась (отсылала резюме), поэтому не помню» Я считаю, что это неуважение и поэтому с такими разговор короткий или просто открываю объявление и даю еще раз прочитать. Как правило, такой соискатель нам не годится.
  8. Внимательность! Если работа с документами, то делать все правильно. Пусть медленно, но правильно. Если сказано сделать, то сделать, пусть неправильно, но попытаться. Потому что, если документ заполнен неверно, то это уже не документ, а бумажка и это уже может быть основанием для неоплаты нам нашим клиентом.
  9. Приходить одному (одной)! Лично никогда не понимал таких соискателей, которые приходят с подругами, парнями, мамами. Да, одну помню с мамой пришла. Они же всей толпой заходят в кабинет. А работать кто будет? Тоже мама?
  10. Не задавать вопросы про оформление и зарплату! Точнее не выпытывать и не высчитывать зарплату. Пока соискатель не проявил себя, пока не нашел ни одного клиента, то лично меня напрягают вопросы и расспросы, касаемо зарплаты, пока еще ничего нет. В объявлении указана зарплата! А по поводу оформления, то как оформим, так и уволить можем.

Вообще, ситуаций очень много, но как работодатель скажу, что от соискателя мне нужно лишь одно — это увеличение на расчетном счету. Мне не нужен сотрудник, который не хочет работать. Если зарплата 500$, а работник смог найти клиентов и заработать 100$, то такой сотрудник нам точно не нужен.

Смысл от такого сотрудника? Для мебели? Я лучше прогуляю эти деньги сам, чем отдам работнику за посещение работы.

Это я к чему? Мне, как и другому нормальному работодателю хочется найти такого сотрудника, который придет и будет работать, а не проводить собеседования. Любого человека можно научить как надо работать, но никто и никогда не сможет изменить человека, если он не хочет работать. Работа есть всегда, клиенты есть всегда! Осталось только их найти и начать с ними работать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: