Учителей принято ценить. Ну, как минимум, на словах. Ведь именно они закладывают в детей «разумное и вечное». В этом-то и кроется основная опасность, ведь разумное и вечное для каждого — оно своё.
И повезло тем детям, чьи учителя адекватны и смотрят на мир незамутнённым взглядом, способны к анализу и нормальному восприятию.
А что имеем на деле
За те деньги, что платят учителям в России, желающих работать не так много. Идут по зову сердца или неосознанно. Очень много старых кадров. В итоге что мы имеем: наших детей учат вчерашние студенты и глубокие пенсионеры.
Чему может научить 22-летняя девочка (или мальчик)? Жизни они не знают, общаться с детьми, зачастую, не умеют. Знание предмета — здесь бывает по-разному. Старшеклассники таких преподавателей, зачастую, не воспринимают всерьёз, шалят, срывают уроки.
Много ли пользы? Сомневаюсь
Далее — глубокие пенсионеры. Опыт-опытом, но возрастные изменения мозга никто не отменял. Равно как и устаревший взгляд на мир.
То, как привыкли они, сейчас часто выглядит дико. Знания давно не обновляются, а школьники также не воспринимают таких учителей всерьёз.
Есть и третий тип учителя
Мадам средних лет. Таких обычно боятся. Вот как-то так получается, что характер у них обычно лютый. Да и должность — завуч или директор. На страхе далеко не уедешь.
Ещё одна проблема — персональные взгляды (религиозные, политические и другие) учителей, которые они как истину транслируют ученикам. Это недопустимо, но не запрещено законом.